Bmw M5 Manhart
Горячие седаны М5 начинают свою историю в 1984г, когда инженеры BMW Motorsport GmbH реализовали интереснейший проект: установили в полноразмерный седан пятой серии двигатель от легендарной М1, к слову это был первый серийный мотор с двухвальной ГБЦ и сухим картером. Двигатель был немного доработан для возможности передвигаться по городу, а не только на гоночном треке и получил обозначение S38B35. Но при этом он все равно оставался взрывным по своему характеру и приводил в ужас остальных участников дорожного потока.
С тех пор утекло немало воды, и все эти годы шильдик ///М5 на крышке багажника вызывал восторг и уважение на дорогах общего пользования и на закрытых треках. И пусть другие бренды тоже стали выпускать заряженные версии комфортных седанов, но среди них М5 всегда стоял особняком, благодаря большей концентрации спортивных технологий в гражданском автомобиле.
На сегодняшний день М5 в кузове F10 является первым в своей (М5) истории турбированным автомобилем. Многих владельцев и фанатов М-серии этот факт расстроил, однако стоит понимать, что это не просто турбированная 5-я серия. В этом автомобиле, как и прежде, присутствуют уникальные технологии, выдвигающие BMW M5 на шаг вперед среди своих конкурентов. Имея под капотом Би-турбированную V-образную восьмерку с 2мя жидкостными интеркулерами и независимым контуром охлаждения наддувочного воздуха, М5 развивает внушительные 560 л.с. и 680 Нм. Примечательным является то, что максимальный крутящий момент доступен практически с холостых. Лавина момента обрушивается на водителя с самого старта...
Однажды я увидел в нашем славном Краснодаре одну из таких прекрасных машин. При ближайшем рассмотрении я понял, что передо мной не обычная М5, хотя ее и в стоке тяжело назвать "обычной", это была Manhart... MH5 S-Biturbo.
Здесь установлен двигатель S63B44TU, главной особенностью которого является две "твин-скролльные" турбины. Что это значит? А то, что каждая турбина состоит из двух улиток: маленькой и большой. Благодаря этому максимально используются и объем, и скорость, и импульс отработавших газов. Немалую роль в этом играет и уникальный в своем роде перекрестный выпускной коллектор, установленный в развале блока вместе с турбинами и катализаторами. Данная компоновка просто беспрецедентна, особенно учитывая водяное охлаждение наддувочного воздуха (водяные интеркулеры).
Турболаг? Турбояма? Нет. Здесь этого нет. Весь диапазон крутящего момента, все бешеные 680 Нм обрушиваются на Вас уже с 1500 об/мин и не позволяют Вам оторваться от спинки сидения вплоть до отсечки, моментальное переключение роботизированного Drivelogic с двумя сцеплениями и снова полный форсаж.
Инженерам BMW M GmbH удалось выстроить "график перфекциониста". Ровная полка момента ВО ВСЕМ (!!!) диапазоне оборотов и ровно растущая шкала мощности. Обе кривые имеют максимальные значения вплоть до 6000 об/мин.
Это означает, что полный потенциал BMW M5 вы можете ощутить и на дорогах общего пользования, при моментальном разгоне, и совсем не обязательно выезжать на трек, чтобы понять, каким автомобилем Вы управляете. К слову, на кольце BMW M5 тоже чувствует себя как рыба в воде. Хотя и страдает недостаточной поворачиваемостью, и приходится порой пускать ее в занос... Боже, что я несу?! Это же полноразмерный бизнес-седан, не стоит от него требовать управляемости 911-ых Порше. Хотя....
В противовес двигателю на данном автомобиле установлены шестипоршневые тормоза с составными перфорированными тормозными дисками 400х36 мм спереди и 396х24 мм сзади, технология производства которых также позаимствована из автоспорта. Верхняя расчетная граница температуры 450 градусов Цельсия, что вкупе с тормозными колодками EBC GreenStuff обеспечивает "эМке" ошеломительное торможение с приличными перегрузками.
Вернемся же к "нашим баранам"...
Специалисты Manhart дожали и без того разогретый седан до 630 л.с. и 780 Нм. Здесь установлена облегченная титановая выхлопная система, включающая в себя даун-пайпы, Х-пайп и задние "банки" с фирменной гравировкой MHR. А также были перенастроены блоки управления ДВС (DME), имеющие жидкостное охлаждение, и "робот" DCT Drivelogic.
Я решил, что никто не сможет рассказать об этом автомобиле лучше, чем его владелец, генеральный директор Группы Компаний "СтройМеталлИнвест", Игорь Малышев.
- Игорь, расскажите, как Вы решились приобрести BMW M5, наверняка это было взвешенное, обдуманное решение?
- Вы знаете, за последние несколько лет это, наверное, первый мой необдуманный и нелогичный поступок, о котором я, кстати, ни разу не пожалел. После продажи BMW 528 F10 я пришел к выводу, что машина отличная. Но! Нужен мощнее двигатель и, возможно, немного больше места на заднем диване, если иногда ездить там. Сама концепция бизнес-седана мне ближе всего, внедорожник или кроссовер тоже неплохи, но как семейный автомобиль. Купе или кабриолет - это скорее машина выходного дня, а вот седан - это именно то, что нужно для работы.
Вполне логично, что следующей машиной просто напрашивалась стать BMW F02 750LI. Это был бы оптимальный и вполне логичный вариант. В принципе я ее и подбирал не спеша, просматривая предложения. Но потом я наткнулся на интересный видео-обзор о новой M5 и меня зацепило за живое... Прочитал множество информации и статей, пообщался с владельцами этих авто. И все... клиент готов. Потом был самолет Краснодар-Москва, легкий шок от увиденной вживую легенды, и вот мы с другом валим на М5 в Краснодар!
- Как прошла дорога? Сразу газ в пол, или Вы сначала решили ее "пощупать"?
- Первое время в дороге мы с ней знакомились. F10 у меня уже была, и я хотел бы отметить эргономичность ее салона. Как и во всех BMW, здесь все под рукой, все удобно и интуитивно понятно. Ехали не спеша и ковырялись в меню и настройках, на ходу меняя алгоритмы работы ДВС, трансмиссии и подвески. Тут М5 мне начала показывать, что она умеет. Должен отметить, что делала она это осторожно, как бы заботясь обо мне. Это можно было назвать самопрезентацией. BMW преподносила себя с разных сторон, я прощупывал ее, она прощупывала меня: могу ли я справиться с ее возможностями, может ли она доверять мне. И когда пришло время нажать кнопочку М2, отключить систему стабилизации и "продуть ноздри", я поймал себя на ощущении, что это не столько мое личное решение, сколько наше с ней обоюдное согласие... Ни в одной машине я такого не встречал. Вот что значит "С Удовольствием За Рулем", когда Водитель и Автомобиль понимают друг друга с полуслова. Всю дорогу я восторгался этому автомобилю, безумный драйв, несравненная динамика, а точнее соотношение динамики и ходовых качеств. Управляемость позволяет в поворотах оставлять весь дорожный поток далеко позади. По дороге нам встречались такие псевдозаряженные авто, как AMG E-класса, AUDI S5 - все они неплохо едут по прямой (я не обижал их и просто в 2/3 педали ехал на хвосте), однако в затяжных поворотах я терял их в зеркале заднего вида. Только к концу дороги я стал замечать такие вещи, как аудиосистема Harman-Kardon, вентиляция сидений... До этого я был погружен в процесс управления быстрым автомобилем.
Машинка оказалась не простая, а доработанная в официальной конторе в Германии Manhart Racing до уровня Stage 1 и показателей 620hp, 780Nm, что подтверждено документами, сертифицировано и замерено мною на стенде.
Им удалось также сдвинуть максималку с 250 до 305 км/ч. Если сравнивать со стоковой М5, то ощущения от режима "комфорт" походят на стоковый "спорт", а про режим "спорт+" я вообще молчу. В этом режиме клапана вестгейт всегда закрыты, и турбина всегда имеет огромный запас наддува, стоит только слегка нажать на педаль. Руль становится максимально чувствительным, подвеска поджатой... Всем телом ощущаешь, как М5 напряжена и готова сорваться с цепи. Конечно, и расход в таком режиме уже больше похож на расход спорткара...)
Напоследок скажу, своим нелогичным поступком я вернул себе первые эмоции от марки BMW, когда, будучи 28 лет от роду, я начал зарабатывать свои первые небольшие деньги и первым делом побежал и купил себе ее, 530i Е60, что было крайне неразумно (при наличии ипотеки)))))… теперь, конечно, все не так печально (ипотеку уже погасил))), но в любом случае нелогичность была в том, что купил себе машину не как 30-летний бизнесмен среднего класса, обдуманно, взвешенно и скучно, а как 30-летний пацан, который все еще без ума от горячих тачек))))…это те же эмоции, но более яркие, сочные и помноженные на мощность и драйв!
- Спасибо Вам, Игорь, за предоставленный автомобиль и Ваш рассказ. Желаю Вам, чтобы это ощущение, эти эмоции от вождения любимого автомобиля никогда не покидали Вас!
От себя нашим читателям хочу добавить, что я никогда не разочаруюсь в инженерах BMW M GmbH, я всегда буду верить в них, а они, надеюсь, - в нас, любителей и ценителей горячей линейки BMW, продолжая внедрять самые передовые технологии в свои автомобили, всегда держа планку на уровень выше своих конкурентов.