Премьера BMW G30 5 Series
Сегодня волнительный день для фанатов BMW - официальная премьера новой BMW 5 series G30
И вроде бы, из релизов, бэкстейджев и прочих шпионских уловок все уже поняли, что из себя будет представлять новая "пятерка", но мы постараемся внести ясность и сухость цифр. Платформа, как и ожидалось, CLAR, та же, что и у "семерки", однако в отличие от флагмана и конкурента MB E-Class, здесь не будет пневмоподвески. Идеология BMW не подразумевает пневмы на автомобилях "для водителя". Нет здесь и карбоновых элементов кузова, однако массу удалось снизить на 100кг, и теперь 530i весит 1615кг с водителем и полным баком. А прирост в размере оставил 36мм в длину, 6мм в ширину и всего 2 высоту.
Дизайнером G30 стал Карим Хабиб, и единственные вопросы от публики вызвали задние фонари. Однако я считаю дизайн вполне приемлемым и логичной его эволюцией от F10. Выхлоп на всех версиях будет двусторонним, и в зависимости от мотора, насадки будут круглыми, трапециевидными, прямоугольными и сдвоенными.
Интересным дизайнерским очерком стало ребро жесткости на дверях, выше ручки, которое перерастает в изгиб Хофмайстера прямо по задней стойке, создавая, по словам Хабиба, интересную игру света и тени. Так же стоит отметить L-образный изгиб от воздуховода на крыле по низу дверей, унаследованный от "семерки". Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22 — это лучший показатель среди седанов, утверждает производитель
С электроникой новшеств больше. В первую очередь, на центральной консоли расположился сенсорный дисплей в 10.25 дюмов, (Да, в виде планшета, привет Mercedes!) Проекция на лобовое стекло стало больше аж на 70% и выводит теперь намного больше информации. С 7ой серии перекачивало сюда управление жестами и голосом.
Базовый климат-контроль в машине двухзонный, опция — четырёхзонный. Есть системы ионизации и ароматизации воздуха. За доплату — 10-канальная 1400-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 16 динамиками.
Система ConnectedDrive расширилась в интеграции до беспрецедентных масштабов. В первую очередь, это поддержка смартфонов на Android'е, тогда как в предыдущих поколениях похвастать этим могли лишь владельцы iPhone, так же добавилась индуктивная зарядка (без прямого подключения). Через LTE-Spot по Wi-Fi можно подключить до 10 гаджетов. Система кругового обзора теперь тоже может работать через смартфон. Это крайне интересная "фишка". Сидите Вы в своем офисе, Ваш BMW находится на парковке и вдруг у Вас душа заболела за машину, или просто захотелось полюбоваться своей тачкой - включаете приложение и видите свою "пятерку" сверху, и все что происходит вокруг нее.
Дистанционная парковка так же реализована в пятой серии. Ассистент парковки, кстати, впервые, теперь доступен на МКПП (к слову G30 с МКПП доступен пока что только в виде 520d).
Регулировка кресел теперь имеет сенсоры, при касании которых на дисплее всплывает соответствующее меню настроек
В базовой комплектации установлены светодиодные фары. Адаптивный свет, как всегда - опция.
Внешность новой BMW G30 по сравнению с прошлой моделью воспринимается как эволюция, что не может не радовать фанатов 5ой серии. Здесь нет дизайнерской и электронной пропасти, как между Е39 и Е60. В целом дизайн показался мне достойным, снова классика на грани с агрессией, снова безукоризненная харизма.
На рынок машина выйдет 11 февраля 2017 года. Сначала двигателей будет четыре. Бензиновые — 530i B48B20 (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, для России мощность скорректируют до 249 л.с., ради налога), 540i B58B30 (3.0, 340 л.с., 450 Н•м, в случае полного привода разгон до ста за 4,8 с). Дизельные — 520d B47D20 (2.0, 190 л.с., 400 Н•м), 530d B57D30 (3.0, 265 л.с., 620 Н•м). В марте будут добавлены 530e iPerformance (заряжаемый от сети гибрид 2.0, 252 л.с., 420 Н•м, 2,0 л/100 км), 520d EfficientDynamics Edition (дизель 2.0 с расходом 3,9 л/100 км против 4,0−4,2 у аналогичного мотора на 520d) и M550i xDrive (V8 4.4, 462 л.с., 650 Н•м, разгон за 4,0 с).
А сейчас мы можем полюбоваться процессом ее сборки на конвейере:
В качестве отступления сравнительные фото G11 7 Series и G30 5 Series