Обзор BMW 335i. "ЗЛАЯ ДЕВОЧКА"

     Когда меня спрашивают, какие выдающиеся автомобили есть в вашем клубе, одной из первых мне на ум приходит эта "Злая Девочка". Не каждый может подумать, что 335i E92 может быть СТОЛЬ интересной. Но давайте начнем по порядку.

     Самое главное, что есть в любом автомобиле, - это двигатель. Здесь установлен N54B30 - рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента, который, благодаря своим выдающимся показателям, при высокой топливной экономичности,  в 2007 и 2008 гг. стал двигателем года. На этом двигателе установлены 2 турбины, обеспечивающие моментальный подхват с низов. 

      Нынешний хозяин, член BMW Club Kuban, Viggen, искал именно такую машину, на роботизирвонной DCT с 7 ступенями, в М-пакете, со спорт-салоном и спортивной ходовой частью М. Если не брать во внимание М-серию (это совсем другая каста), наша 335i - квинтэссенция водительского удовольствия, настоящий перфекционист, не терпящий никаких компромиссов. Спортивные сидения с развитой боковой поддержкой буквально охватывают тебя, намекая как бы "держись, друг, поездка будет захватывающей..."

    Однако, заводских характеристик нашей  335i совсем скоро стало не хватать. Был установлен даунпайп - часть выхлопа,  идущая сразу за турбиной. Даунпайп из высококачественной нержавеющей стали позволяет значительно быстрей отводить отработавшие газы, снижает их температуру, что облегчает жизнь турбинам и прибавляет момента в определенном диапазоне оборотов. 

    Однако, на этом тема выхлопа не закончена. Титановая задняя "банка" BMW M Performance заняла свое законное место.

      С этой выхлопной системой, разработанной совместно с Akrapovic, звук 335i просто преобразился. На холодную в течении минуты он просто безумно злой. Будто рядом стоит какой-то болид, а не, хоть и быстрый, но гражданский авто. Через минуту клапан в глушителе открывает заслонку и звук становится породистым, басовитым, но уже не закладывает уши. Под нагрузкой, в движении, звук выхлопа, словно пролетающий истребитель, сначала ты его видишь, а потом раздается характерный вой рядной шестерки.

     После всех этих манипуляций было бы вполне логично перенастроить ДВС.

      Чип JB4, который прибавляет до 100 лс (80 с колес), устанавливается отдельно в виде модуля, не требует никакого вмешательства в ЭБУ DME, имеет несколько настроек топливных карт, которые можно переключать прям на ходу (включая штатную настройку, при которой ни одна диагностика не заметит вмешательства в а/м), поддерживает впрыск метанола

 Карты:

Map 0: жаба полностью отключена. Стоковый буст, работающий OBD2, отключение всех твиков и настроек.

Map 1: 13psi, для полностью стокового автомобиля.

Map 2: 14.5psi, карта под даунпайпы и 98 бензин в обязательном порядке.

Map 3: Метанольная карта

Map 4: Стоковая карта с сохранением всех твиков JB4, кроме буста.

Map 5: Адаптивная карта. Адаптируется к бензину, температуре и прочим показателям. Едет чуть лучше первой карте на стоке.

Map 6: Карта под индивидуальные настройки через интерфейс.

Map 7: 16.5 psi. Гоночная карта — требует 100+ октан.

Map 8: Экономичная карта, при включении открывает калитки вестгейтов и зажигает на экранах информацию о том, что мощность понижена. При отключении данной карты, требуется перезапуск двигателя.

      Ну что я могу сказать? После установки JB4 автомобиль просто не узнать. На самом агрессивном режиме 335i обретает еще более нервный характер, нежели атмосферный М3. Пусть в сухих цифрах 335i немного не добирает до показателей М3, но сумасшедший характер с лихвой перекрывает эту разницу. На замерах RaceLogiс "тритрипять" показывает разгон до 100 в зависимости от погодных условий и покрытия от 4.9 до 5.2c, что очень впечатляет. 

      Изменения в салоне стилизованы, в первую очередь это красные строчки по всему салону, накладки ///М на педали.

       Внешне к М-пакету добавились кованные М-диски 127-стиля от BMW M3 CSL, карбоновая "губа", добавляющая автомобилю элегантности и харизмы, решетки "ноздрей" обзавелись триколором в стиле ///М, что вкупе смотрится дерзко, но не перешагивает тонкую грань... Все благородно, не вызывающе. Что так, по BMW'шному.

В итоге имеем уникальный автомобиль, дополненный штрихами индивидуальности и персонализации,  отличным техническим состоянием и трепетным отношением владельца. Хочу выразить огромную благодарность Владимиру за то, что мы имеем честь наблюдать сей автомобиль на улицах нашего города.

Обсудить на форуме